За орфографическую ошибку на билборде компания заплатит штраф.
Знать правила русского языка важно не только для того, чтобы быть образованным человеком, но и для того, чтобы не платить многотысячные штрафы. В Омске одна орфографическая ошибка в рекламном объявлении может стоить фирме 500 тысяч рублей.
УФАС России по городу Омску 21 марта 2018 года рассмотрело материалы дела одного коммерческого автомобильного ломбарда, который рекламировал проведение техосмотров, страхования ОСАГО, услуги автомобильных юристов и займы под залог паспорта транспортного средства путем размещения билбордов, или, используя юридические формулировки, — плакатов на опорах дорожного освещения в городе Омске (сразу на двух улицах). Антимонопльщики признали эту рекламу ненадлежащей. Теперь компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей по ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ.
При этом, как сообщает пресс-служба УФАС, главной причиной нарушения, а значит, и основания для назначения штрафа является орфографическая ошибка, допущенная организацией в одном слове объявления.
Антимонопольный орган города Омска усмотрел в билбордах автоломбарда сразу несколько нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”. В частности, антимонопольщики обратили внимание на: отсутствие в рекламе существенной информации о лице, оказывающем услуги, то есть автоломбард не указал свое наименование и организационно-правовую форму (нарушение ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе»); нарушение орфографических норм при написании слова «заём», допущенное в рекламном объявлении (нарушение ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе»).
Орфографическая ошибка, по мнению антимонопольщиков, является нарушением не только правил правописания, но и законодательных норм. Они выступили в роли учителя словесности и дали подробное разъяснение написанию слова «заём».
В информационном сообщении УФАС, в частности, сказано, что: Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё». Неправильное написание слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По итогам рассмотрения дела автоломбарду сотрудники УФАС выдали предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. Это значит, что компания обязана переделать билборд, исправить орфографическую ошибку и указать все свои данные: наименование и адрес. Одновременно с этим было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа за подобные правонарушения, предусмотренные этой статьей, составляет от 100 000 до 500 000 рублей. То есть даже исправление ошибок не спасает автоламбард от наказания.
Источник: http://ppt.ru/news/141589