31 марта 2023

37% представителей МСП отказываются маркировать рекламу в интернете

Примерно каждый третий предприниматель не соблюдает закон о маркировке рекламы в глобальной сети. Чаще всего они ссылаются на технические сложности и отсутствие штрафов. Об этом говорится в исследовании Коkос Group.

37% представителей малого и среднего бизнеса отказываются от обязательной маркировки по крайней мере пока не будут введены штрафы Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой.

17% маркируют рекламу собственноручно, обычно для этого выделяют специалиста. Большая часть, 42%, пользуются услугами специальных компаний. 4% уверены, что этой операцией обязаны заниматься специализированные рекламные сервисы.

В рамках исследования удалось выяснить, что 9% бизнесменов даже не в курсе новых правил маркировки рекламы в интернете. 5% слышали о таком законе, но не понимают его смысла.

Напомним, согласно новым требованиям, каждой рекламе в сети должен присваиваться уникальный идентификатор — токен, с помощью которого можно отслеживать рекламу. Также любая реклама должна помечаться, в том числе ссылкой на заказчика.

Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы вступил в силу полгода назад, однако пока в КоАП не прописаны штрафы за его неисполнение. Ранее Роскомнадзор и ФАС собирались ввести ответственность с 1 марта 2023 года, однако затем отложили это не неопределенный срок.

Чаще всего новыми правилами недовольны блогеры. 20% из них уже повысили цены на рекламу, поскольку несут расходы на техническое оформление маркировки и передачу информации в ЕРИР. Другой причиной недовольства стали обязательные пометки о рекламе, даже если она является нативной, то есть встроенной в видеоролик или другой контент, пишет РБК.

Digital-директор рекламной группы Игроник Евгений Чувашов призвал упростить или как минимум изменить механизмы маркировки рекламы и контроля исполнения закона, поскольку пока они слишком усложняют процесс запуска рекламных кампаний.

«Для клиентов важно не наличие или отсутствие маркировки рекламы, а результат, который эта реклама приносит. И поскольку маркировка рекламы не влияет на ее эффективность, клиенты не горят желанием погружаться в историю с операторами рекламных данных», — отметил эксперт.
Источник: https://delovoymir.biz/37-predstaviteley-msp-otkazyvayutsya-markirovat-reklamu-v-internete.html
© Деловой мир