Закон «О рекламе» привели в соответствие с другими российскими законами

Федеральный закон «О рекламе» больше не будет противоречить другим нормативным актам РФ. Сегодня «Российская газета» публикует соответствующие поправки в законодательство.
Напомним, что действующий Закон «О рекламе» вступил в силу в июле этого года. А теперь власти наводят последний лоск на новое рекламное законодательство, приводя все нормативные акты, в которых как-либо упоминалась реклама, в соответствие с июльским законом. Надо сказать, что таких нормативных актов немало, поскольку реклама — понятие воистину вездесущее. Поправки вносятся в законы «О средствах массовой информации», «О защите прав потребителей», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О лекарственных средствах», а также в Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях. Всего меняются примерно два десятка нормативных актов. Исключаются повторы, уточняются определения, добавляются положения. Например, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняется положением, согласно которому к списку «вопросов местного значения муниципального района» прибавляется выдача разрешений на установку рекламных конструкций и аннулирование таких разрешений.
Таким образом, теперь Закон «О рекламе» может действовать в полную силу, и при его использовании не будет возникать никаких недоразумений и проволочек, связанных с противоречиями в законодательстве.
Напомним, что новый Закон «О рекламе» был принят взамен закона 1995 года, нормы которого в настоящее время безнадежно устарели. Закон принимался в условиях, настолько радикально отличающихся от современных, что «спасти» его не могли даже многочисленные поправки, вносившиеся впоследствии. Пришлось принимать новый нормативный акт, который принес за собой множество серьезных нововведений. В частности, было запрещено использовать в рекламе так называемые «зонтичные бренды» и образы врачей, нахваливающих разнообразные лекарственный препараты. Также авторы документа подробно расписали правила установки наружных рекламных щитов и немало внимания уделили регламентации количества рекламы — в частности, телеканалам запретили выделять на рекламу более 12 минут в час и 15 процентов времени вещания в сутки. В 2008 году допустимый объем рекламы сократится еще сильнее и составит девять минут в час. Правда, вчера, как сообщают различные информагентства, российские представительства ряда транснациональных корпораций обратились к главе минэкономразвития Герману Грефу с просьбой отсрочить введение девятиминутного ограничения. Они заявили, что в противном случае будут вынуждены в 2008 году на 1,1 процента поднять цены на свою продукцию.

ИА «Альянс Медиа» по материалам Российская газета

Поделиться