Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Выступление Председателя Правления на заседании Совета по развитию пред-ва

Выступление Председателя правления КРОО «Союз предпринимателей» Казарина В.П. на заседании Совета по развитию предпринимательства при главе города Курска 20 апреля 2010 года

Уважаемые коллеги!

Сегодня о ценах на лекарственные средства говорят от президента, до обывателя. Говорят в основном о высоких ценах, о нарушениях, о привлечении предпринимателей к ответственности. Однако мне бы сегодня хотелось информировать членов Совета о проблемах, возникших у субъектов малого бизнеса занятого реализацией лекарственных средств в розницу.

3 марта 2010 года в здании Курского медицинского университета состоялось собрание предпринимателей указанного сектора экономики. На собрании присутствовали руководители около 70 хозяйствующих субъектов. Одним из вопросов, поднятых участниками совещания, был вопрос о реализации Постановления правительства Курской области № 61-па от 25.02.2010 года «Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые на территории Курской области».

В связи с чем, нами была предпринята попытка проанализировать конфликтную ситуацию, возникшую между предпринимателями и администрацией региона, с целью ее смягчения и создания в будущем на территории нашей области наиболее благоприятных условий для развития розничной продажи лекарственных средств с учетом интересов государства, бизнеса и защиты потребителей. Была создана рабочая группа, в которую вошли председатель комитета по тарифам и ценам Курской области Карнаушко А.В., заместитель председателя Чурилина В.Н., председатель постоянного комитета по социальной политике, здравоохранению, культуре и связи со средствами массовой информации Панибратов Н.И., руководитель Росздравнадзора по Курской области Чеканова И.В., руководитель Курского представительства ААУ «Союзфарма» Герасимович М.В., индивидуальные предприниматели Гаранина Т.В.., Склярук В.В., генеральный директор ЗАО «Целитель» Ярцев И.М., председатель Курской региональной общественной организации «Союз предпринимателей» Казарин В.П. (избран руководителем группы).

В качестве экспертов привлекались: директор филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Курске Дремова Л.А.

Состоялось четыре заседания: 24 марта 2010 года (протокол № 1), 29 марта 2010 года (протокол № 2), 7 апреля 2010 года (протокол № 3), 14 апреля 2010 года (протокол № 4).

Стороны согласились, что тарифы, отрегулированные регионом на жизненно важные лекарственные средства, являются оптимальными и установлены с учетом интересов населения Курской области. Бизнес подтвердил свои социальные обязательства по удержанию на низком уровне торговых надбавок на ЖНВЛС.

До выхода указанного постановления правительства Курской области, в регионе достигался некий баланс интересов Власти, Бизнеса и Населения. Бизнес зарабатывал за счет отрегулированных государством торговых наценок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения не жизненно важной группы в 2008 году — до 35 %, в 2009 году – до 30%. При этом власть обеспечивала населению покупку у предпринимателей лекарств жизненно важной группы по ценам с неизменной ежегодной 20% надбавкой от цен товаропроизводителя (с учетом прохождения их через оптовый рынок).

Однако, приказом Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 года № 442-а утверждается новая методика определения предельных оптовых и розничных надбавок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на основании которого администрацией Курской области издается Постановление за № 61-па от 25.02.10 года, которым установлена градация по надбавкам на жизненно важные лекарственные средства и в среднем составила всего 16,5%, а на не жизненно важные препараты, наценки практически поделены поровну между оптовыми предприятиями – 10% и розницей 20%. Кроме того, еще и с нарушениями закона «О конкуренции», поставив субъекты малого и среднего бизнеса в неравные положение друг другу, не учитывая системы их налогообложения.

По сравнению с другими российскими регионами, на наш взгляд, мы крайне необдуманно отнеслись к нашим аптечным малым предприятиям. Так, средние торговые надбавки на жизненно важные лекарственные средства по сравнению снашими 16.5%, в Тульской области составили 19.25%, Кировской 24.17%, Саратовской 21%, Пензенской 23.5%, Омской 20.17%.

В Орловской и Белгородских областях процент 13.83%, 14.69% и по сравнению с нашей областью ниже, но при этом лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не входящие в перечень жизненно важных лекарственных средств в Орловской области высвобождены из под гос.регулирования, а в Белгородской области надбавки на них установлены для предпринимателей до 50%.

На сегодня, данное постановление не учитывает также и рост цен на энергоносители и коммунальные услуги.

Результат не заставил себя долго ждать. Одним из самых продаваемых бизнесов в нашей области на начало 2010 года стали маленькие аптечные киоски и поглощение их крупными сетевыми компаниями (зачастую не курскими), что на сегодняшний день не увязывается с принятыми на федеральном уровне законами, ограничивающими монополию на товарных рынках и создание магазинов (аптек) шаговой доступности.

А теперь о выводах комиссии.

Комиссия (за исключением Карнаушко А.В., Чурилиной В.Н.) отмечает что

1. Комитетом по тарифам и ценам сделаны выводы без учета того, что на сегодняшний день на розничном рынке реализации лекарственных средств находятся хозяйствующие субъекты, применяющие различные системы налогообложения, в связи с чем, сегодня не возможно объективно подтвердить или опровергнуть представленные к проверке отчеты предпринимателей.

2. В настоящее время в РФ нет единой методики по установлению тарифов на не жизненно важные лекарственные средства. Каким методом проводил свои расчеты комитет по тарифам и ценам не понятно. Своих расчетов и обоснований на установление тарифов на не жизненно важные лекарственные средства Комитетом на комиссию предоставлено не было.

3. В настоящее время постановлением администрации Курской области от 25.02.10 года № 61-па предприниматели, осуществляющие свою деятельность по реализации лекарственных средств в розницу поставлены в не равные условия с предпринимателями оптового звена, в связи с применением Комитетом не установленного на федеральном уровне метода ценообразования на лекарственные средства, не входящие в перечень жизненно важных лекарственных средств и изделия медицинского назначения.

4. В области не было объективной необходимости по снижению торговой наценки на не жизненно важные лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в связи с тем, что с 1 сентября 2010 года новым законом об обороте лекарственных средств, цены на эту группу государством не регулируются.

В настоящее время в области работает 608 аптек, из них 302 аптеки находятся в городе Курске. 306 аптек в городах и районах области. Комиссия выражает свою озабоченность дальнейшей судьбой аптек в сельской местности. В случае их закрытия может произойти удорожание лекарственных средств для самых незащищенных слоев населения, проживающих в деревнях и поселках, на сумму транспортных расходов по их доставке из аптек ближайших городов и районных центров.

В связи с чем я обращаюсь к членам Совета с просьбой обратится к Губернатору Курской области Михайлову А.Н с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении тарифов на лекарственные средства не входящие в перечень жизненно важных лекарственных средств на 2010 год.

Спасибо.

Поделиться