Выступление на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области в мае 2014 год

О результатах проверки жалоб субъектов малого и среднего предпринимательства г. Курчатова по поводу ведения ими хозяйственной деятельности в муниципальном образовании

Уважаемый Александр Николаевич!
Уважаемые участники Совета!

Разрешите мне довести результаты проверки жалоб предпринимателей по поводу ведения ими хозяйственной деятельности в городе Курчатов.

За период с 01 апреля по 10 апреля 2014 года в мой адрес поступило более 18 жалоб от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в указанном муниципальном образовании.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», а также Законом Курской области от 17.07.2013 № 56-ЗКО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Курской области» для объективного рассмотрения фактов, изложенных в указанных жалобах, мною 11 апреля 2014 в городе Курчатов была проведена рабочая встреча с предпринимателями, представителями общественных объединений и администрацией города.

В рабочей встрече принял участие генеральный директор ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» Паршуков А.А.

По разным причинам глава города Курчатова, его заместители не смогли присутствовать на указанной встрече.

К сожалению, присутствовавшие на совещании ответственные должностные лица — и.о. начальника отдела потребительского рынка, развития предпринимательства и защите прав потребителей администрации города Курчатова Александрова Н.В., начальник отдела Управления финансов г. Курчатова Забелина Г.В., председатель комитета городского хозяйства администрации г. Курчатова Помогаев А.А., председатель комитета по управлению имуществом администрации г. Курчатова Тарасова Н.В., начальник отдела экономики и цен администрации г. Курчатова Чепурина Н.Н. — ответов на поставленные предпринимателями вопросы не дали.

В результате анализа поступивших жалоб установлено, что в городе Курчатов изложенные в них проблеммы носят системный характер и напрямую связаны с инвестиционной привлекательностью муниципального образования.

Например:

1. В городе Курчатов на 2014 год установлен один из самых высоких в области значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), применяемого для исчисления единого налога на вмененный доход, по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров для маршрутных такси вместимостью более 8 посадочных мест» – 0,95; «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров для маршрутных такси вместимостью до 8 посадочных мест, включительно» — 1.

Мы проанализировали значения коэффициента К-2 в городах и близлежащих к Курчатову районах. Так, в г. Железногорске для маршрутных такси вместимостью до 20 посадочных мест включительно значение коэффициента К-2 – 0,5; для маршрутных такси вместимостью более 20 посадочных мест – 0,2; в г. Льгове -0,4; в г. Щигры – 0,48. Даже в г. Курске при оказании услуг по перевозке пассажиров автотранспортными средствами с количеством посадочных мест до 15 коэффициент К2 равен — 0,5, свыше 15 – 0,2.

Самое высокое значение указанного коэффициента в нашем регионе установлено в Суджанском, Рыльском, Фатежском районах – и то составляет 0,65, в Дмитриевском, Кореневском, Курском, Льговском, Октябрьском, Конышевском и соседнем Курчатовском районе указанное значение почти в 2 раза меньше, чем в г. Курчатове (от 0,05 до 0,42).

Повышение коэффициента К-2 в г. Курчатове привело к тому, что более 40 предпринимателей, занятых перевозкой пассажиров перевели свои бизнесы из города в район.

Кстати, сравнение значений коэффициентов К-2 показало, что в г. Курчатов этот показатель значительно выше и по другим видам деятельности.

Так, по виду деятельности «розничная торговля лекарственными средствами» в г. Курчатове значение коэффициента — 1, для сравнения в г. Железногорске и в г. Курске этот показатель равен — 0,58, в районах области он колеблется в пределах от 0,06 до 0,38.

По виду деятельности «оказание парикмахерских услуг» в г. Курчатове установлен коэффициент К2- 0,95, в г. Курске – 0,65, в г. Железногорске – 0,54, в г. Щигры – 0,37, в г. Льгове – 0,35. В близлежащих районах – не превышает 0,4.

2. Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 31 января 2014 г. № 114 «О внесении изменений в Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Курчатова, или земельных участков, расположенных в границах города Курчатова, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 № 25» с 01.02.2014 установлен годовой размер арендной платы за землю на период проектирования и строительства в размере 100 процентов от величины годового размера арендной платы.

Таким образом, ранее существовавшая льгота по оплате за арендованные земельные участки на период строительства объектов капитального строительства в размере 50% от величины годового размера арендной платы была отменена.

Для информации: В 2011 году уже была подобная ситуация. Однако, тогда путем проведенных мною переговоров с, в то время, председателем Курчатовской Думы Игорь Владимировичем Корпунковым было достигнуто взаимопонимание и, в результате возвращенных инвесторам льгот удалось завершить строительство ряда объектов на так называемом «Курчатовском Арбате» (магазина «Радуга», ИП Ибрагимов и др).

В соответствии с имеющейся в Курской области подпрограммой «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области» мы проанализировали ситуацию по привлечению инвесторов в других близлежащих к Курчатову районах Курской области.

Так Администрация города Льгова заявляет, что в случае прихода к ним потенциального инвестора, в муниципальном образовании будут бесплатно выделены земельные участки для строительства промышленных объектов на весь срок их строительства. Администрация Поныровского района за земельные участки, предоставленные в аренду предпринимателям под капитальное строительство, в течение 3 лет предоставляет льготу по арендной плате в размере 50 процентов от ее расчетного размера. Администрация Фатежского района Курской области применяет понижающие коэффициенты для расчета величины арендной платы за землю.

А теперь один из примеров взаимодействия инвестора и администрации города Курчатова. Ко мне в августе 2013 года обратился директор ООО «Спорт Союз» по поводу возникших у него сложностей с продлением договора аренды земельного участка, выделенного ему под строительство ледового катка. Постановлением Главы Администрации города Курчатова от 31.10.2008 № 1168 согласовано место размещения объекта в 5-м микрорайоне города.

Строительство ледового катка совпало с экономическим кризисом, и естественно у предприятия возникли определенные сложности с финансированием строительства. Однако, предприниматель от своих планов не отказался, о чем и пытался проинформировать Администрацию города. Вместо того, чтобы поддержать предпринимателя, планирующего инвестировать в бюджет города более 15 млн. руб., и дать ему шанс закончить начатое, в 2013 году администрация инициирует с ним судебные тяжбы по освобождению выделенного земельного участка. Странное отношение к бизнесу.

3. Город Курчатов является одним из тех редких муниципальных образований в Курской области, который имеет крытый рынок, соответствующий всем требованиям Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

На указанном рынке «Возрождение» осуществляют свою деятельность более 160-ти индивидуальных предпринимателей, и занимающихся торговлей продовольственными и не продовольственными товарами.

При этом, по непонятным причинам вблизи указанного объекта администрация города регулярно предоставляет место ИП Алябьеву В.Н. и ЧТИУП «Бизнес Агентство Могилев» (Частное торгово-инвестиционное унитарное предприятие) для проведения ярмарок выходного дня, которые по факту, проводится, как правило, с понедельника и до понедельника, что вызывает естественное недовольство со стороны предпринимателей рынка. По мнению же администрации это делается для создания якобы «здоровой» конкуренции.

В то же время в ответ на письмо и.о. заместителя Губернатора Курской области С.Н. Малахова от 24.03.2014 с просьбой определить адреса площадок для проведения межрегиональных и региональных ярмарок, в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 27 июня 2007 г. № 127 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области», администрация города Курчатова указывает, что «в городе таких площадок нет».

В районных центрах в регионе проведение таких ярмарок хоть как то объяснимо с точки зрения отсутствия средств у местных администраций для строительства крытых рынков. А как объяснить действия администрации Курчатова?

Уважаемые члены Совета, я представляю указанную информацию для принятия Вами решения, которое бы позволило совместными усилиями сделать Курчатов инвестиционно привлекательным для бизнеса городом с развитой инфраструктурой поддержки предпринимателей, в связи с этим предлагаю:

1. Рекомендовать Курчатовской городской Думе пересмотреть значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), применяемого для исчисления единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности в сторону снижения

2. Рекомендовать Курчатовской городской Думе снизить размер арендной платы за землю на период проектирования и строительства капитальных объектов до прежнего значения.

3. Рекомендовать администрации города Курчатов рассмотреть необходимость проведения ярмарок выходного дня на территории города Курчатова.

4. ОАО «Агентству по привлечению инвестиций Курской области» Паршукову А.А. предусмотреть меры по привлечению потенциальных инвесторов в город Курчатов.

Спасибо!

Поделиться