Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки

«Есть опасения, что хорошую идею чиновники дискредитируют». Минтранс собирается реформировать систему подготовки профессиональных водителей, чтобы повысить их уровень — пока он остается очень низким.

Законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов — главное новшество поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который подготовил Минтранс. Как пишет «Коммерсантъ», изменения призваны повысить уровень подготовки профессиональных водителей. Специальное обучение должны будут пройти желающие  получить «специальные категории» — C, D, Е, чтобы работать по найму. Также будут разработаны курсы по общеразвивающим программам — чтобы получить категорию не выше C1 (грузовик массой до 7,5 тонн) или D1 (автобус до 16 мест).  
 
После вступления поправок в силу обучение для тех, кто не планирует работать по найму, упростится, а программы для профессионалов, наоборот, дополнят курсами вождения в сложных ситуациях. Подтверждать компетентность водителя будет код «95» в автомобильных правах — работодатель не сможет принять сотрудника на работу без этой отметки. Квалификация будет действовать пять лет. 
 
Эксперты, опрошенные изданием, расходятся в мнениях относительно текущего уровня подготовки водителей. Есть риск, что упростятся программы для водителей-любителей, что плохо скажется на безопасности движения, тогда как с 2013 г. в России серьезно реформировали систему подготовки водителей, и количество ДТПпо вине начинающих водителей с 2015 г. сократилось на 46,5%, сказала президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева
Источник: http://www.dk.ru/news/voditeley-razdelyat-na-lyubiteley-i-profi-gotovitsya-masshtabnaya-reforma-podgotovki-237094397?utm_campaign=www.dk.ru&utm_medium=listing&utm_source=news