В России хотят возродить малую торговлю

Лучший стимул для торговли — ослабить госрегулирование и не принимать жесткие поправки в закон о торговле. Таково мнение бизнеса. Поправки в закон депутаты должны принять до конца весенней сессии. А ретейл бурлит в ожидании вердикта.

Глава Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков пришел на дискуссию с последними новостями. «До конца года, — сообщил он, — будут готовы новые законодательные поправки по контролю за нарушителями правил торговли». И поставщикам, и производителям предложат договариваться на уровне саморегулирования. А государственное око направить на контроль и «вычищение» с рынка тех, кто не выполняет договоренности саморегулируемых организаций.

Есть несколько вариантов законопроекта, уточнил Аксаков. Примерно 80 процентов участников рынка сегодня требования и договоренности саморегулируемых организаций выполняют, а 20 процентов — нет. Вот против них и будет одним плечом выступать государство и бизнес. Главное, чтобы поправки в закон о торговле не вызвали рост цен, предупреждают эксперты. Сейчас, считает Аксаков, ситуация с продовольственными ценами под контролем. Его поддержал председатель президиума некоммерческой Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин — Румянцев.

Одним из ключевых вопросов дискуссии стало обсуждение перспектив малой торговли — увеличения в стране числа киосков, павильонов, ярмарок, автомобилей и лотков на «колесах». По словам заместителя главы минпромторга Виктора Евтухова, этот уникальный канал по продаже продукции малых предпринимателей, а также занятости населения надо поддерживать. Особенно в регионах. Но далеко не все местные власти об этом думают.

Представитель Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов от имени сообщества обратился к минпромторгу ускорить принятие поправок в законодательство о развитии «малой» и мобильной торговли.

Обсудили участники дискуссии новые риски и угрозы, которые несет старой и доброй магазинной торговле Интернет, конкурируя и вытесняя наиболее лучшими для покупателей предложениями и прозрачными ценами. Выигрывать будут те магазины , которые используют цифровые технологии, привлекают покупателей неожиданными сервисными услугами, зачастую далекими от самой торговли, предупредили друг друга участники дискуссии. Не понадобятся в перспективе людям и огромные по площадям гипермаркеты. Даже продажа продуктов, благодаря технологиям, уйдет в Интернет.

Напомним, что сейчас в Госдуме обсуждаются поправки в закон о торговле, где речь идет о снижении с 10 до 3 процентов «потолка» вознаграждения, которые поставщики платят торговцам за право их товаров быть на прилавках торговых сетей.

По мнению многих экспертов, это должно снизить нагрузку на поставщиков и сдерживать рост цен на самые ходовые товары. Споры вокруг поправок идут давно. И не прекращаются даже в преддверии финишного рассмотрения в Госдуме.

Источник:rg.ru