Финансовый регулятор дал возможность убрать данные из базы данных “отказников”.
Банк России разработал механизм “реабилитации” клиентов банков, попавших в базу данных лиц, получивших отказ в открытии счета или проведении банковской операции. Соответствующая информация была размещена на интернет-портале финансового регулятора.
В настоящий момент действует система, при которой кредитные организации обязаны сообщать в Росфинмониторинг обо всех случаях отказа клиентам. При этом не важно, был ли отказ связан с сомнениями по поводу происхождения денег и намерений клиента или же с не предоставлением какого-нибудь документа или другой уважительной причиной. Все попавшие в черный список отказников люди заносились Центробанком в отдельную базу, а сведения о них доводились до российских кредитных организаций.
После многочисленных жалоб предпринимателей и простых людей на то, что они попали в черный список в результате технической ошибки, и на отсутствие процедуры “реабилитации” ЦБ принял меры. Теперь у людей есть инструмент борьбы с несправедливым отказом в обслуживании. Можно написать жалобу на необоснованное внесение в базу отказников. Если лицо было внесено туда не из-за подозрений в неблагонадежности, то его данные могут быть убраны из черного списка.
Источник: https://tsargrad.tv/news/cb-razrabotal-proceduru-reabilitacii-popavshih-v-chjornyj-spisok-klientov-bankov_95360