Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Тарифы на «шашки»: как изменятся цены на такси после слияния «Яндекс» и Uber

Заявление главы ФАС Игоря Артемьева, что антимонопольная служба положительно относится к сделке между компаниями «Яндекс» и Uber по объединению сервисов такси и одобрит ее, вызывает вопросы. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус.

«Пристальное внимание антимонопольщиков к слиянию «Яндекса» и Uber‍ не совсем понятно на фоне другой сделки, которую ФАС весной этого года вообще предпочли не заметить. Тогда произошло слияние RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») с Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). Ведь совместная доля этих брендов на российском рынке в несколько раз превышает ту, что получит в итоге объединения «Яндекса» и Uber единая компания.

Весенняя сделка по слиянию этих крупных игроков практически не оказала влияния на рынок – мало что изменилось как в плане конкуренции, так и для пользователей такси. Вероятнее всего, объединение «Яндекса» и Uber даст точно такой же «нулевой» эффект в плане ценовых всплесков или провалов. Однако укрупнение игроков на российском рынке становится тенденцией и дает большие перспективы к развитию», — отмечает эксперт….

Сегодня руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что сделку по слиянию агрегаторов такси «Яндекс» и Uber ведомство, вероятно, одобрит – служба относится к ней положительно. «В принципе она будет одобрена, но, в каком виде, нужно смотреть», — сказал он, добавив, что возможное предписание будет касаться только особенностей прозрачности рынка, раскрытия информации и вопросов безопасности потребителя.

«Если говорить о ценовых изменениях на рынке, то в ближайшей перспективе они будут, но их причиной станет не укрупнение игроков, а объективные причины. Уже сейчас цены на проезд у агрегаторов ниже себестоимости, то есть убыточны в принципе и субсидируются самими агрегаторами. Понятно, что долго так продолжаться не может – постепенно будут вырабатываться новые правила игры.

Сделки по слиянию «Яндекса» и Uber рядовой клиент вообще не заметит – компании даже не станут перекрашивать машины, так как собственных авто для перевозки пассажиров у них просто нет», — подчеркивает специалист.

Агрегаторы сменят статус

В середине июля «Яндекс» и Uber договорились объединить в одну компанию свои онлайн-сервисы такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Согласно сделке, Uber и «Яндекс» инвестируют в новую компанию 225 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Создаваемую компанию стороны оценивают в 3,725 миллиарда долларов. После закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам….

ФАС получила ходатайство об объединении бизнесов онлайн-такси в России 18 августа, а 19 сентября сообщила о продлении срока рассмотрения сделки до середины ноября. Изначально Артемьев заявлял, что сделка может создать угрозу для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси. Но позже было объявлено: доли объединяющихся игроков не являются раздражающими, поскольку на этом рынке в России работает десяток компаний.

«Процесс укрупнения игроков на рынке такси в стране будет продолжаться – это веяние времени. Еще 10 лет назад по московскому региону работали 500 диспетчерских служб, круглосуточно «сидевших на телефоне». Сейчас их заменил десяток компаний-агрегаторов, три из которых имеют преимущественные доли на рынке РФ.

При этом приложение для вызова такси – не венец эволюции транспортных услуг, а лишь ее промежуточный этап. Укрупняющиеся компании превратятся в инфраструктурные информационные центры, которые со временем охватят не только такси, но и другие виды транспорта и услуг. Напомню, не так давно президент Владимир Путин говорил, что нынешний убыточный общественный транспорт в России – пережиток советского прошлого. Инфраструктурные центры в перспективе станут мощными базами по управлению транспортным сервисом в стране», — заключает Станислав Швагерус….
Источник: https://rueconomics.ru/