Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Таксисты выступают без страховки

Какими должны быть тарифы ОСАГО для перевозчиков

Приближение Чемпионата мира по футболу заставило Центробанк заняться проблемой ОСАГО для столичных таксистов. Регулятор настоял на проведении в начале недели совещания с участием страховщиков и таксомоторных компаний. Сейчас игроки страхового рынка избегают продажи полисов ОСАГО таксистам. Почему возникла такая ситуация и как решить проблему?

Руководитель проектной группы «Такси 2018» Станислав Швагерус пояснил, что компании не хотят страховать перевозчиков на том основании, что аварийность у таксистов в несколько раз выше, чем у обычных водителей. Но проблему, так или иначе, необходимо решать, констатировал эксперт: «Страховые компании, нарушая законодательство, массово отказывают легковым такси в заключении публичного договора страхования гражданской ответственности. Это, соответственно, приводит к невозможности и государственной регистрации транспортного средства в качестве легкового такси и вытекающему из этого отсутствию страховой защиты пассажиров. Это происходит массово по всей России, не только в Москве. В качестве пилотного проекта был предложен вариант отпустить тарифы на ОСАГО для такси, то есть либерализовать их. В этом случае, с одной стороны, полис будет стоить дорого, но, с другой вполне возможно, что среди страховых компаний начнется и конкуренция».

От отсутствия у таксистов полисов ОСАГО страдают, в первую очередь, клиенты. В случае ДТП с участием такси, не застрахованного именно в качестве автомобиля, на котором перевозят пассажиров, за компенсацией ущерба им придется обращаться в специальный фонд Российского союза страховщиков. Это занимает гораздо больше времени, чем обычная процедура.

 

На сегодняшний день стоимость полиса ОСАГО для такси в среднем составляет порядка 25 тыс. руб., и, по мнению ряда участников страхового рынка, она должна быть увеличена вдвое.

Компромисс следует искать именно в этом направлении, отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его мнению, к Чемпионату мира по футболу вопрос будет решен: «Совещание состоялось. Генеральная линия, которую мы обсуждаем на всех уровнях и с которой все вроде бы согласны, — это коррекция тарифа. То есть если страховые математики посчитают, что коэффициент для таксиста должен быть, предположим, в два раза выше, то это и является той цифрой, на которую надо ориентироваться. Но пока это невозможно, и Центральный банк до апреля такого рода радикальное решение принять, наверное, не сможет. Но мы идем по этому пути. В целом, для решения конкретной ситуации с такси, скажем, на период проведения Чемпионата мира мы что-нибудь придумаем».

Новый тариф ОСАГО для такси должен быть тщательно просчитан. В противном случае, система не будет работать эффективно, подчеркнул руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь: «Без серьезного обоснования идти на повышение тарифов нельзя.

Ведь это может привести к тому, что таксомоторные компании посчитают их неразумными и будут приобретать фальшивые полисы.

Подобный прецедент уже был на определенном этапе развития рынка ОСАГО. Тарифы должны быть разумными, учитывая, что это обязательное страхование».

Предполагается, что в Москву на Чемпионат мира по футболу приедут 700 тыс. болельщиков, в том числе из-за рубежа. Аккредитация такси для работы на мундиале начнется 1 февраля.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3529128