26 декабря 2018

Такси начнет работать по-другому. Изменения обсудили на Общественном совете при Прокуратуре Курской области

Очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при Прокуратуре Курской области  состоялось сегодня, 26 декабря. На повестке дня – изменения в отдельные законодательные акты, регулирующие деятельность  такси.

Участниками заседания стали Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Владимир Казарин и Председатель Правления КРОО «Союз предпринимателей» Андрей Гребеник.

Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке. Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново.

Основные нововведения: впервые вводятся требования к агрегаторам интернет-заказов такси, которые будут включены в специальный реестр. Им запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений, кроме того, появится особый порядок расчетов между агрегаторами и перевозчиками. Сейчас на рынке работают крупные компании, которые получают на свои машины разрешения и сдают их в аренду. Отменяются обязательная цветовая гамма для такси (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый) и ограничение числа машин такси в регионе.

Выяснилось, что к такому законопроекту у депутатов к законопроекту много вопросов: депутат Антон Жарков, к примеру, выступил против отмены цвета и квот, депутат Александр Старовойтов предложил подумать о том, чтобы привязать разрешение к водителю, а не к машине, как сейчас. Глава комитета Евгений Москвичев пояснил: в первом чтении документ примут в нынешнем виде, потом доработают.

Предполагалось ввести дополнительные требования к агрегаторам заказов и ужесточить условия допуска водителей к перевозкам, пояснил депутат Виталий Ефимов – один из авторов проекта.

В комитете Госдумы по транспорту поддержали документ при условии, что перепишут его почти целиком. Но он уже вызывает сомнения.

Спорные моменты и вынесли на повестку заседания Общественного совета при Прокуратуре Курской области.