25 января 2007

Саморегулирование строительной деятельности: закон вызывает много вопросов у малого бизнеса

Саморегулирование строительной деятельности: закон вызывает много вопросов у малого бизнеса

Законопроект о саморегулируемой строительной деятельности предположительно будет внесен в Госдуму в феврале. Об этом стало известно в ходе парламентских слушаний в Госдуме о законодательном обеспечении регулирования строительной деятельности.
Но, по мнению вице-президента ОПОРЫ РОССИИ, вице-президента ГК «VMP corp.» Алексея Кожевникова, сегодня очевидно, что власть тем самым пытается переложить груз ответственности и свою некомпетентность в этой сфере на плечи бизнес-сообщества. «Такие проблемы строительной отрасли, как обманутые дольщики, срыв сроков строительства, медленный ввод нового жилья, растущие цены на недвижимость, коррупция чиновников на местах, провал реформы ЖКХ, этот закон не остановит», считает Кожевников. «Первый вопрос, который задает бизнес в регионах: мы платим налоги, почему и за что мы должны платить еще, ведь саморегулирующие организации подразумевают членские взносы и сбор денежных средств в компенсационный фонд? Что будет с теми, кто не вступит в организацию, но исполняет все свои обязательства перед заказчиками? Кроме того, не появится ли желание и реальная возможность у строительных гигантов «зачистить» рынок от возможных конкурентов?».
И таких вопросов, как считает вице-президент ОПОРЫ, достаточно много: «Строительному рынку крайне необходима четкая законодательная база для того, что бы заниматься этим видом бизнеса могло все больше компаний. А значит, необходимо государственное регулирование. В моем понимании – это создание четких правил игры, четкой системы ответственности, как строителя, так и чиновника. Вот где сегодня слабое звено. Давайте посмотрим на примере, о котором уже говорят представители бизнес сообщества в регионах, – последние поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые начали действовать с 1 января 2007 г. Все помнят о том, как принятие поправок в Градостроительный кодекс в конце 2006 года сыграло с застройщиками дурную шутку – процесс практически был парализован. Отменив в Кодексе ряд согласований и экспертиз, законодатели сохранили ряд действующих норм и не прописали подробно новый порядок согласований и экспертиз. В итоге в регионах, да и на федеральном уровне просто не знают, как поступать. Например, неучастие природоохранных ведомств в процессе недопустимо, это понимают все. А вот как и в чем они участвуют, что делает и как Ростехнадзор, а что Росприроднадзор – непонятно».
По словам Кожевникова, необходимо создавать условия, при которых «хочется работать и понятно как это делать». Ведь срок строительства и его качество определяется не письмом из саморегулирующей организации, а строительными регламентами и технологиями строительства. «Мы говорим о демонополизации рынка, так как это выход из сегодняшней ситуации. Пока я не вижу, как закон о саморегулировании способен помочь в этом направлении», говорит Кожевников. «Привлечение частного капитала в эту сферу, создание новых рабочих мест под конкретные задачи, льготное кредитование, страхование рисков участников процесса – это задача власти и если она заинтересована выполнять свои стратегические планы по вводу жилья, качеству строительства, реформированию ЖКХ, то здесь диалог с бизнесом более чем важен и своевременен».
Пресс-служба ОПОРЫ РОССИИ

Add Comment