22 декабря 2017

Роспотребнадзор рассказал, как действовать покупателям при сбое в работе кассового оборудования

20 декабря 2017 года произошел массовый технический сбой в работе ККТ некоторых производителей.

О том, что делать в такой ситуации потребителям, рассказал Роспотребнадзор. Ведомство напомнило, что в соответствии с абз. 3 п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (информация Роспотребнадзора от 20 декабря 2017 г.).

В связи с этим потребителям рекомендовано при приобретении дорогостоящих товаров и техники, одежды и т .д. запастись сведениями о свидетелях этой сделки. Также Роспотребнадзор посоветовал фиксировать процесс покупки при помощи фото- или видеосъемки, чтобы воспользоваться этими данными, например, при возврате товара. Кроме того, возможно оформление дополнительных документов на бланках продавца (товарный чек, гарантийный талон, сервисные книжки) с указанием даты совершения покупки и ее цены (по возможности).

В свою очередь ФНС России незамедлительно разъяснила, что пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе в такой ситуации осуществлять расчеты без применения ККТ в связи с отсутствием вины.

После восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по ККТ выручки.

Подчеркивается, что в таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения ККТ, в том числе при реализации алкогольной продукции, в связи с чем в соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1156439/#ixzz520h02CsQ