7 декабря 2006

Рекламщики просят не принимать поправки в закон “О рекламе”

Представители рекламного сообщества Новосибирска направили письмо-резолюцию председателю правительства России Михаилу Фрадкову и спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову с просьбой отложить принятие поправок в закон «О рекламе», которые ограничат выдачу разрешений на установку рекламных конструкций предпринимателям, владеющим более 25% всех разрешений на территории России или субъекта федерации. Резолюция составлена по итогам заседания круглого стола, посвященного обсуждению рекламного законодательства, которое состоялось 24 ноября 2006 года
Как говорится в обращении представителей Комитета по рекламе Новосибирской Торгово-промышленной палаты и Городского объединения рекламистов Новосибирска (ГОРН), неясно, чьи законные интересы призваны защитить указанные законопроекты, поскольку указанные поправки не инициированы ни органами государственной власти, ни органами местного самоуправления, ни самими предпринимателями.
Рекламисты также отмечают, что в связи с недавним вступлением новых норм федеральных законов «О рекламе» (с 01 июля 2006 года) и «О защите конкуренции» (с 26 октября 2006 года), практика применения указанных законов не сложилась и объективная необходимость принятия поправок к указанным нормативным актам отсутствует.
Предлагаемые законопроектами меры по ограничению доступа в отрасль наружной рекламы лицам, имеющим более 25% от общего числа разрешений на установку рекламной конструкции, ограничивают доступ на рынок по формальным критериям, что не позволяет эффективно бороться со злоупотреблениями доминирующим положением на рынке, а также могут внести дестабилизацию на высококонкурентный сегмент рекламного рынка.
Кроме того, ограничение способов заключения договоров на использование государственного (муниципального) имущества одними торгами нарушает гарантированные Конституцией РФ права местного самоуправления на распоряжение своей собственностью, а также аналогичные права субъектов Российской Федерации.
Принятие поправок может также неблагоприятно отразиться и на бюджетах муниципальных образований в связи с возникающими дополнительными бюджетными расходами на организацию торгов и ведение реестров выданных разрешений. «В связи с изложенным просим вас оказать содействие в снятии с рассмотрения Государственной Думы указанных законопроектов, а также отложить внесение любых поправок в ФЗ «О рекламе» до формирования и детального изучения правоприменительной практики», говорится в обращении.

ИА “Альянс Медиа” по материалам Реклама в России

Add Comment