Премьер-министр: Если торговые сети будут искать бреши в законе о торговле, то в него будут вноситься поправки

Новый закон «О торговле в РФ» может быть изменен после вступления в силу, если в нем обнаружатся бреши. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями малого и среднего бизнеса в среду, 7 сентября, в Улан-Удэ, передает РИА Новости.

По словам одного из участников встречи, с 1 января 2017 года все торговые сети должны привести в соответствие ранее заключенные договора, и уже сейчас торговые сети диктуют свои условия поставщикам, пытаясь переложить значительную часть материальных затрат на аграриев.

Кроме того, по словам участника встречи, для микро- и малых форм фермерских хозяйств и агропредприятий доступ в торговые сети закрыт. Участник совещания попросил премьера активизировать работу ФАС в данном направлении и возможно ввести квотирование продукции, которую производят местные малые сельские хозяйства.

«В настоящий момент сохраняется режим переходного периода, и нужно просто подготовиться к тому, как этот закон будет применяться на практике. Вы говорите о различного рода подготовительных мероприятиях со стороны торговых сетей, юридических служб, готовятся всякого рода юридические изыски, которые предлагается вставить в договоры, чтобы переложить основное бремя на поставщиков, на производителей сельхозпродукции. Вполне вероятно, что это есть», — ответил глава правительства.

«Нам все-таки нужно дождаться вступления закона в силу. Второе, если в результате применения закона мы выясним, что там есть какие-то бреши, которые позволяют правила закона обойти, значит надо менять закон. Все к этому готовы. Надеюсь, что к этому будут готовы и депутаты новой Госдумы, чтобы закон все-таки действовал», — подчеркнул Медведев.

Напомним, в начале июля президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в закон «О торговле». Изменения, в частности, ограничивают размер вознаграждения торговых сетей величиной 5% от цены купленного товара (ранее — 10%), в эти ретро-бонусы включаются рекламные, маркетинговые, логистические и другие услуги по продвижению товара. Кроме того, снижаются сроки оплаты поставленных товаров. Новые контракты между торговыми сетями и поставщиками должны с 15 июля заключаться по новым правилам. Уже подписанные договоры необходимо привести в соответствие с обновленным законом до начала 2017 года.