Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Потери бизнеса от блокировки Telegram оценили в два миллиарда долларов

Компания-разработчик софта Flexbby (резидент «Сколково») оценила потери российских компаний из-за блокировки мессенджера Telegram в миллиард долларов, а общие потери бизнеса в России и за рубежом — в два миллиарда.

Эта цифра предполагает худший сценарий — если пользователи начнут массово покидать Telegram, следует из письма гендиректора Flexbby Андрея Прокофьева интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву, которое есть в распоряжении РИА Новости.

 

Всего, по подсчетам Flexbby, из-за мер Роскомнадзора пострадали около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon. У них отмечались сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов.

 

Роскомнадзор с 16 апреля по решению Таганского суда Москвы начал блокировать Telegram после отказа мессенджера передать ФСБ ключи шифрования. Поскольку Telegram для обхода блокировки использует хостинг Amazon и Google, то Роскомнадзор блокирует и IP-адреса этих компаний, из-за чего у многих сторонних ресурсов возникли проблемы с работой в России.

 

Потери в России

 

В письме гендиректора Flexbby отмечается, что финансовые потери российского бизнеса составили около 60 миллиардов рублей (примерно миллиард долларов). При этом большую опасность для бизнеса представляет уязвимость систем информационной безопасности. «Блокировкой системы обновления программного обеспечения могут воспользоваться хакеры, что может вывести из строя всю IT-систему компаний», — пишет Прокофьев.

Потери IT-компаний, которые приостановили разработку чат-ботов (виртуальных помощников пользователей) для Telegram, эксперты оценили примерно в 40 миллионов долларов. Предприятия, которые ранее инвестировали в создание чат-ботов и использовали их, потеряют в целом 25 миллионов долларов.

 

Годовые убытки корпораций Google и Amazon от приостановки работы облачных сервисов Flexbby оценивает в 240 миллионов долларов. Еще 700 миллионов долларов Google недополучит от потери российской площадки для интернет-рекламы.

«Львиная доля убытков все же будет у Google, так как, помимо потерь в виде 40 миллионов долларов от облачного бизнес-хостинга, еще 700 миллионов долларов будут недополучены ввиду приостановки интернет-рекламы российских компаний на ее площадке. Мы исходили из того, что объем рынка интернет-рекламы в России — 100 миллиардов рублей в год, порядка 40% из них приходится на Google», — отмечается в письме.

 

Варианты решения проблемы

 

Компания Flexbby предлагает интернет-омбудсмену создать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса, который занялся бы решением проблем компаний, пострадавших от блокировок.

 

Представителям бизнес-сообщества предлагается разработать поправки в законодательство, позволяющие исключить ситуации, при которых «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке».

«Считаем, что государство и бизнес должны создать и реализовать совместные эффективные меры, которые способствовали бы существенному изменению сложившейся ситуации. При повторении подобного в будущем, на наш взгляд, не должна пострадать ни одна российская компания», — говорится в письме.

 

Кроме того, Flexbby предлагает провести мониторинг и создать дополнительные стимулы для развития стартапов, предоставляющих альтернативные IT-сервисы и способствующих налаживанию работы пострадавших компаний.

 

Источник: https://ria.ru/economy/20180426/1519446200.html