22 февраля 2019

«Платон» давит финансовой нагрузкой

Почему общественники не оценили предложение Минтранса.

Обновление системы «Платон» разгонит инфляцию и повысит стоимость товаров. По крайней мере, так считают в обществе защиты потребителей «Общественный контроль». Там раскритиковали предложение Минтранса обязать перевозчиков устанавливать на грузовики новые навигационные устройства, объединяющие ГЛОНАСС и «Платон». По мнению общественников, в результате вырастет финансовая нагрузка на логистические компании, а значит, и цены на товары пойдут вверх.

Кроме того, это приведет к снижению ВВП почти на 1%, или на 900 млрд руб. в год, говорит председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков: «По нашим оценкам, это негативно отразится и на компаниях, которые затрагивает этот законопроект, и в целом на потребительском рынке, так как приведет к росту издержек у логистических, транспортных компаний. В конечном итоге это отразится на стоимости товаров и услуг — они подорожают, естественно. Издержки транспортников будут переложены на потребителей».

Минтранс с мнением «Общественного контроля» не согласился. В ведомстве отметили, что поправки не обязывают перевозчиков устанавливать новую аппаратуру и не вводят новые платежи. Однако владельцы коммерческого транспорта все равно беспокоятся. Ведь из-за изменений себестоимость продукции может повыситься, говорит президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник: «Мы против каких-либо изменений, которые повышают себестоимость товаров и услуг. Цену мы не можем поднять или опустить. Это определяет спрос и предложение. Организации, которые собирают деньги для движения по дорогам, могут поднять до любого уровня, и мы вынуждены будем согласиться с этим. А мы когда свою продукцию продаем, если наша прибыль снижается, можем в минус начать работать».

За три года работы в системе «Платон» было зарегистрировано более миллиона грузовиков. Это позволило государству собрать около 64 млрд руб. Сейчас перевозчики обязаны кроме «Платона» устанавливать в автомобиле еще и другие дорогостоящие приборы. Если все похожие устройства интегрируют в одно, водители даже сэкономят, считает президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков “Грузавтотранс”» Владимир Матягин: «Нас за последнее время нагружают всякими разными приборами: тахографы, “Платон”, ГЛОНАСС обязательно надо ставить. Мы с самого начала, когда “Платон” появился, предложили интегрировать все эти системы в одну коробочку, так как они дублируют или дополняют функции друг друга. Меньше приборов было бы в машине, и, опять же, тахограф надо покупать, его стоимость — от 35 тыс. руб. до 55 тыс. руб.

И перевозчики жалуются, говорят, что это финансы, которые им приходится каждые три года выдергивать, чтобы менять всю эту систему.

Если же “Платон” выдает приборы бесплатно, если бы он интегрировал это все, то это, может быть, облегчило бы финансовое положение для бизнеса».

В Минтрансе считают, что новые навигационные устройства должны появиться не только в грузовиках, но и в общественном транспорте. Когда именно это может произойти, неизвестно — идея пока обсуждается.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3892575?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=amplifr_social