Пенсия для предпринимателя или ностальгия по очереди

С середины января 2011 года в Управлении ПФ РФ по г. Курску и Курскому району Курской области скопились огромные очереди предпринимателей возле кабинетов 111 и 114, желающих сдать отчетность за 2010г.
В причинах возникновения очередей разбирался член правления КРОО «Союз предпринимателей» Курносов В.А.
С 2010 года отчетность по пенсионным отчислениям должна представляться не в ИФНС, а непосредственно в ПФ РФ. Такая же обязанность у ИП появилась и перед ТФОМС и ФФОМС. В связи с реформой не просто поменялись формы отчетности, а появились новые формы, новые порядки их предоставления и, как следствие, новые программные комплексы для формирования печатных и электронных форм.
Так, например, одна из программ, выложенная на сайте ПФ РФ, PD_SPU_2010 или ПД СПУ 2010 на этот момент имеет последнюю версию 3.3.0 от 11.02.2011, а первоначальная версия была 1.0.1 от 30.03.2010 г. Таким образом, данный программный комплекс менее чем за год сменил 28 версий, в который было внесено порядка 100 дополнений, исправлений и устранений ошибок.
Поэтому в течение года многие предприниматели заведомо формировали отчеты с ошибками и недочетами, которые успешно принимались в ПФР. При этом годовой отчет необходимо уже сдать без ошибок, которые появлялись в течение года не по вине бизнесменов, а по вине смены версий программы.
В конце 2010 года ПФ РФ разослало страхователям уведомления о необходимости сдачи отчетности и проведения сверки платежей. Казалось бы, что сверять, если, к примеру ИП произвел по 4 платежа за 4 квартала итого 16 платежей. Но нет, платежи в ряде случаев не дошли до ПФ РФ или были «куда-то не туда» зачислены. Так, например, коды бюджетной классификации в ТФОМС и ФФОМС одинаковы, как при уплате платежей за ИП, так и за его работников. Однако, как пояснил специалист-эксперт, производящий сверку, платежи в эти фонды поступают так, как будет угодно программе. Проблема у ИП начнется дальше. Отстояв в очереди 2 часа и добравшись до специалиста-эксперта, принимающего отчетность, понимаешь, что изменения, которые сделали в соседнем окне, отразятся теперь в базе данных только на следующий день или еще лучше через день и, таким образом, сегодня отчет сдать уже не получится. А что мешало ПФ РФ вместе с письмом сразу отправить сверку, чтобы страхователи ее произвели, не приезжая в УПФРФ.
Определенную смуту внесло и решение разделить очередь на ИП — не работодателей и ИП – работодателей. То есть заняв очередь и отстояв два часа, ты можешь сдать отчет только как работодатель, а для того чтобы сдать отчет за себя, как предпринимателя, нужно занять очередь заново. Вот и получается — «Хотели как лучше, получилось как всегда».

Поделиться