Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками

Бюрократические проволочки, леность чиновников, странные требования к проектам: бизнесмены часто жалуются, что поддержки от властей не добьешься. На самом деле нужно просто правильно с ними говорить.

Для того, чтобы взаимодействие с чиновниками было результативным, нужно беседовать с ними на одном языке. О том, что именно, когда и как нужно говорить, Forbes Contributor рассказала Наталья Торик. DK.RU выбрал из ее рассказал главное.

Предприниматели и чиновники в буквальном смысле говорят на разных языках в определении основных понятий и ключевых показателей эффективности, пишет автор. То же самое касается языка документооборота и делового этикета. Итак, что же сделать, чтобы чиновники понимали вас, a вы — чиновников?

1. Пишите правильные письма

Письмо — основная форма коммуникации с чиновником.

Когда ко мне пришло это открытие, я вспомнила, как однажды пришла в гости в одну крупную успешную производственную компанию и мне представили нового члена команды с комментарием «как же долго мы его искали». Основной «долгожданной» компетенцией человека в галстуке было: «пишет идеальные письма». Тогда я тихо ухмыльнулась и причислила это кадровое решение к «странностям» руководства этой компании. Позднее я такого человека искала около года. 

Главное правило письма в госструктуру звучит так: «Хочешь задать вопрос? Подготовь ответ».

Письма, отправленные вместе с подготовленным драфтом ответа, «адресными словами» и соблюдением иерархии подчинения, получают ответ в среднем в 6-7 раз быстрее установленного регламента в 30 рабочих дней. 

2. Приятно для глаз, понятно для мозга

Картина мира чиновника складывается из документов, которые ему предоставляют о проекте. Это нужно понимать и уважать. Следует также помнить, что он живой человек с фантазией и чувством юмора, может быть даже эстет… А еще все мы в душе до сих пор дети. Любим книжки с картинками.

Какой документ может понравиться больше: описанный 10-м кеглем текст на 724-х листах или цветная презентация с фотографиями реального производства, инфографикой и удобной финансовой моделью? Ответ практически всегда очевиден.

3. Верный вокабуляр

Очень важно в описание проекта вписать «правильные слова». Вокабуляр государственных деятелей каждый год пополняется. «Инновации», «модернизация промышленности», «прорывные технологии», «импортозамещение», «экспортоориентированный», «научно-технологический потенциал», «трансфер технологий»… Сейчас набирают вес «кластерный подход», «модель консорсиума» и «технологические инициативы». 

4. Выше — не всегда лучше

Лица, принимающие решения, в нашем деле — не панацея. Могу вам авторитетно это заявить.

Очень часто компания тратит большие ресурсы для того, чтобы заполучить «доступ к телу». Проект может быть презентован, резолюция подписана, но после этого ничего не происходит, так как бумага тонет в глубине министерских поручений через пару месяцев. Второй раз выйти «один на один» не удается, a исполнители рассержены вашим «шаганием по головам».

Наталья Торик отмечает, что и сами современные чиновники пытаются изучать язык предпринимателей, что дает надежду на эффективное государственно-частное партнерство.

Поверьте, коллеги бизнесмены и предприниматели, не только мы работаем по 18 часов в сутки. Исполнитель среднего звена, например, какой-то начальник отдела в министерстве, зачастую приходит на работу часам к 8 утра и уходит далеко за полночь. У них свои KPI и, если вы постараетесь помочь им в их достижении, то заслужите как минимум лояльность и, как максимум, искреннюю вовлеченность в ваш проект. 

Источник: http://www.dk.ru/news/on-zhivoy-chelovek-s-fantaziey-i-yumorom-pravila-vzaimodeystviya-biznesa-s-chinovnikami-237094412?utm_campaign=www.dk.ru&utm_medium=listing&utm_source=news