Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Ограничения продажи разливного пива незаконны-анализ юридической практики

В последнее время в России участились случаи ограничений властями субъектов Федерации возможности продавать в розницу пиво на первых этажах жилых домов. Портал Profibeer проанализировал эту практику с юридической точки зрения и пришел к выводу, что эти ограничения незаконны.

Можно ли юридически отделить продажу разливного пива (в том числе, в специализированных магазинах, «биршопах») от продажи бутылочного пива в обычных магазинах?

Понятие «биршопа», равно как иного специфического определения «розничной точки, осуществляющей продажу пива наливом», – нет.

Существует определение «специализированный магазин: «Вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части – продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.)» (подпункт 40 пункта 2 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).

В связи с этим, нет законодательно установленной разницы между «биршопом» и обычным специализированным розничным магазином.

Также нет законодательно установленной разницы между продажей бутылочного пива и пива на розлив.

Можно ли запретить продажу конкретно разливного пива?

Для того, чтобы что-то запретить, надо это «что-то» нормативно дефинировать, определить. Сейчас этой            юридической дефиниции нет.

Также запрет невозможен в разрезе антимонопольного законодательства.

А именно, в зависимости от формулировок подобных законопроектов, в части нарушения  подпунктов 1,2,5,8 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которых:

«1.Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

8) создание дискриминационных условий (условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (подпункт 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»)».

Обращаем внимание читателей, что анализ касался именно продажи разливного пива в розничных магазинах. Что касается общепита, то ограничение продажи в нем разливного пива также незаконно, на что указывает, в том числе, позиция ФАС (нельзя устанавливать в регионе разные условия ведения деятельности для бизнеса, осуществляющего один и тот же вид деятельности).

Предлагаем бизнесу и бизнес-омбудсменам использовать эту информацию для блокирования и отмены соответствующих законопроектов и законов в их регионах. Надеемся на максимальное распространение этой информации (в том числе, электронной почтой и в соцсетях).

Источник:profibeer.ru