Обяжут ли страховаться от пожара?

Возможно, в скором времени к списку обязательных видов страхо­вания добавится еще одна страховка. Разработанный МЧС РФ законопроект, который обяжет и юридических, и физических лиц стра­ховаться от пожаров, будет внесен на рассмотрение в Госдуму в феврале. Страховщики инициативу приветствуют, но бизнесмены считают, что делать это страхование обязательным не стоит. МЧС России планирует в следующем месяце внести на рассмотрение в Гос­думу закон «О противопожарном страховании». Проект закона опубли­кован на сайте ведомства. Идея в том, чтобы каждый владелец любого недви­жимого имущества в случае возникновения по­жарной ситуации мог рассчитывать на крупную стра­ховую компенсацию.

Документ предусматривает выплату пострадавшему до 600 тыс. руб., если пожар нанес вред жизни, и до 2 млн руб., если пострадало имущество. Срок действия дого­вора обязательного страхования должен будет состав­лять не менее одного года.

Также, по замыслу разработчиков законопроекта, страховые компании не оформят страховку на объект, где есть серьезные нарушения правил по­жарной безопасности, или же запросят такой страховой взнос, что пред­принимателю будет проще устранить нарушения. Этот механизм, как счи­тают в МЧС, решительно улучшит ситуацию в сфере пожарной без­опасности, особенно в малом и среднем бизнесе, и позволит уйти от «формальных» проверок. Глава министерства Сергей Шойгу предлагает ввести лицензирование фирм, которые будут заниматься «пожарным» стра­хованием Страховщики новую законодательную инициа­тиву приняли хорошо. Оно в принципе и по­нятно, ведь новый закон открывает для них новый рынок, со­поставимый с рынком ОСАГО. Кризис оказал негативное воздействие на этот бизнес. За 2009 г. падение рынка соста­вило 10-12%. И своего дна он, по мнению неко­торых экспертов, еще не достиг.

«Со стороны страхового рынка эту инициативу можно только привет­ствовать. Это положительно скажется не только на доходах страхового рын­ка, который на протяжении кризиса медленно падал, но и на доходах бюджета края и государства. Рынок страховщиков относитcя к реальному сектору экономики, и если он начнет восстанавливаться и развиваться, это прямым образом скажется на доходах государства, — считает председатель Сибирской ассоциации страховщиков, прези­дент страховой компании «Возрождение-кредит» Валерий Ревкуц. — Тем более, если страхование пожарной безопасности будет носить обяза­тельный характер, государство получит дополнительный инструмент, который позволит лучшим образом не только обеспечить безопасность граж­дан и повысить ответственность бизнесменов перед своими клиентами, но и защитить имущество».

Бизнесмены воспринимают новый законопроект с опаской. «Я считаю, что вводить обязательно страхо­вание пожарной безопасности не совсем пра­вильно. У меня, например, половина заведений располагается в арендованных помещениях. Получается, что ответственность, которая ле­жит на хозяевах зданий, перекла­дывается на арендаторов,— рас­сказывает ресторатор Владимир Владимиров. — Страхование от пожаров, на мой взгляд, должно быть добровольным, но обязательным для государственных учреждений и предприятий, больниц, школ, садов. Теоретически ничего против страхования пожарной без­опас­ности не имею. Только зачем его делать обязательным? На западе, например, такой вид страхования существует, но он не обязателен, также как медицинская страховка. Лучше, если и у юридических, и у физических лиц будет право выбора. Хочешь — страхуй, хочешь — полагайся на свой страх и риск. Тем более что со вступлением в силу этого закона высока вероятность повышения взяточничества со стороны проверяющих органов. Пусть тогда вместе с пожарами и от этого обезопасят».

Действительно, пока законопроект «сыроват». Непонятно, сколько будет стоить сама стра­ховка, по каким параметрам считаться тарифы. Если с юридическими лицами еще можно разобраться, обязав их страховаться от по­жаров под страхом закрытия заведений, или не выдавать разрешения на проведение массовых мероприятий, то как будут влиять на обычных граж­дан, у которых в кризис каждый рубль на счету, пока не ясно.

ИА «Альянс Медиа» по материалам Реклама-Мама

Поделиться