12 марта 2018

Налоговики пояснили, в каком порядке госорганам предоставляются сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

 

С 1 марта 2018 года вступил в силу новый Порядок ведения ФНС России и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также правила внесения исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (письмо ФНС России от 2 марта 2018 г. № ГД-4-14/4130@).

При этом новый Порядок (в отличие от ранее действовавшего) не содержит правил предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений и документов органам госвласти, иным госорганам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам. Их планировалось установить отдельным документом. Однако к 1 марта 2018 года (дата, с которой применяется новый Порядок, и, соответственно, утратил силу прежний Порядок) указанные правила не были утверждены.

В связи с этим Федеральная налоговая служба России пояснила, что в настоящее время соответствующий приказ Минфина России, устанавливающий порядок, форму и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам госвласти, иным госорганам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам, находится на государственной регистрации в Минюсте России. До его вступления в силу предоставление указанным органам и организациям сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, осуществляется в порядке, аналогичном тому, который был предусмотрен приказом Минфина России от 18 февраля 2015 г. № 25н.

Источники: http://www.garant.ru/news/1184541/#ixzz59WQgT6X4