Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»
 г. Курск, ул. Радищева, д. 24, 3 этаж
 +7 (4712) 70-15-34
Курская региональная общественная организация
«Союз предпринимателей»

Как снять онлайн-кассу с учета? Рассказываем

Кассовый аппарат — обязательный атрибут, который должны использовать практически все субъекты предпринимательства. Для применения ККТ налоговики утвердили особые правила. В статье разберемся, как правильно снять кассу с учета в налоговой.

Применяют в обязательном порядке

Прежде чем определить алгоритм, как снять с учета ККМ в налоговой инспекции, расскажем, кто обязан применять кассовые аппараты в своей деятельности. На основании закона № 54-ФЗ контрольно-кассовую технику обязаны применять все категории налогоплательщиков, которые осуществляют расчеты с покупателями и продавцами. Причем обязательство распространяется не только на наличные расчеты, но и на безналичные.

ВАЖНО!

Действие закона № 54-ФЗ распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных и частных предпринимателей. Ключевое условие применения ККМ — осуществление расчетов за реализованные товары, работы, услуги населению или компаниям.

Ситуации, когда кассу снимают с учета

В действующем законе чиновники предусмотрели не только порядок постановки контрольной техники на учет, но и алгоритм ее снятия. Так, провести процедуру снятия кассы с учета в налоговой потребуется в следующих случаях:

  1. Аппарат был продан другому лицу. Например, компания реализовала кассовый аппарат стороннему бизнесмену. В таком случае бизнесмен-покупатель обязан самостоятельно зарегистрировать ККТ в ИФНС.
  2. Срок амортизации истек. Вся техника, в том числе и кассовая, имеет индивидуальный срок полезного использования. Когда СПИ заканчивается, применять ККМ нельзя. Следовательно, компании придется снять с учета кассовый аппарат в налоговой инспекции в месяце, следующем за окончанием СПИ.
  3. Субъект официально прекратил свою деятельность. Иными словами, речь идет не о временной приостановке бизнеса, а об официальном снятии ИП или юридического лица с фискального учета, при котором вносится соответствующая запись в госреестр.
  4. Аппарат неисправен, устарел, сломан, украден. Решение о замене старой техники на новую может имеет и другие причины. Однако в такой ситуации, прежде чем зарегистрировать новый ККМ, оформите снятие КММ с учета в налоговой.

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию, как провести снятие с учета ККМ в налоговой.

Порядок действий

Рассмотрим утвержденный алгоритм в виде таблицы:

 Описание и подсказки

Используйте форму КНД-1110062. Бланк и образец заполнения можно скачать в конце статьи. Порядок заполнения документа представлен в Приказе ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@. Документ заполните от руки либо составьте в электронном формате через личный кабинет налогоплательщика.

№ п/п

Наименование этапа

1

Составляем заявление на снятие ККТ с учета в налоговой инспекции

2

Подготовьте технический паспорт на кассовую технику

Технический паспорт — это важный документ. Без него налоговики откажут в оформлении процедуры.

3

Карточка регистрации ККМ

Вместе с заявлением и техпаспортом подайте в ИФНС копию и оригинал карточки, которую получили при регистрации аппарата.

4

Журнал кассира

Документ, который заполняется на основании отчетов, формируемых кассиром в конце рабочего дня, также придется предоставить в ФНС.

5

Учетный талон центра обслуживания ККТ

Заявителю необходимо обратиться в центр технического обслуживания кассового аппарата. Специалисты ЦТО обязаны выдать фискальный чек и учетный талон. Данные документы приложите к заявлению.

6

Паспорт заявителя

При личном обращении в инспекцию придется предъявить паспорт, чтобы подтвердить свою личность.

Готовый пакет документов можно передать лично либо через доверенное лицо. Но для этого придется оформить нотариальную доверенность. Также документацию можно направить в ИФНС через Почту России.

Но для такого варианта используйте заказное письмо, не забудьте оформить опись вложений. Третий способ подачи заявления и документов на снятие кассового аппарата с регистрации в ФНС — это обращение через Интернет. Для этого потребуется учетная запись на портале «Госуслуги» либо регистрация в личном кабинете налогоплательщика.

 

Источник: http://ppt.ru/art/online-kassa/snyat-s-ucheta