21 мая 2007

Госдума совершенствует закон о защите прав потребителей

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона “О внесении изменений в закон РФ “О защите прав потребителей” и часть вторую Гражданского кодекса РФ”.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
Как сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров, сегодня “каждый из нас может оказаться в ситуации в полной незащищенности как потребитель товаров и услуг. Иногда доставки мебели приходится ждать месяцами, а новый автомобиль в процессе “гарантийного” обслуживания обходится дороже, чем подержанный. Причем зачастую граждане предпочитают не связываться с продавцами-нарушителями, обращаясь в суд только в крайних случаях, когда их потери очень значительны”.
Депутат считает, что данный законопроект – существенный шаг в сторону обеспечения наиболее полной защиты прав потребителей, упрощение процедуры разрешения споров между покупателем и продавцом. Значительной редакции подверглась, например, статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие “дорогостоящие” как субъективное.
Также усилена ответственность импортера за товары ненадлежащего качества, четко определены сроки проведения экспертизы в случае возникновения спора и возможность присутствия потребителя при ее проведении.
Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой после проделанного ремонта сервисная организация должна будет предоставить в письменном виде информацию о проделанном ремонте, использованных запчастях, сроке ремонта.
“В целом, акцент делался на то, чтобы нормы закона были изложены понятно, доступно, чтобы они позволяли потребителю и продавцу в случае возникновения спора разрешить его в досудебном порядке, не доводя дело до суда”, – отметил Е.Федоров.
Также устанавливается, что в случае нарушения установленного договора “купли-продажи”, срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пенни) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
ИА “Альянс Медиа” по материалам ПРАЙМ-ТАСС

Add Comment