Госдума: необходимо четко разграничить в законодательстве ЛПХ и КФХ

В Госдуме прошел «круглый стол» Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему «Актуальные вопросы законодательного обеспечения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств».В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, Общественной палаты РФ, фермерского актива АККОР, сообщается на сайте Госдумы.Вел заседание председатель Комитета по аграрным вопросам Николай Панков. Во вступительном слове он отметил, что именно крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) «сегодня выполняют главную задачу – обеспечение продовольственной безопасности нашей страны».Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности малых форм хозяйствования на селе и реализация мероприятий по их поддержке, по мнению Н.Панкова, чрезвычайно значимы и для продовольственного обеспечения страны, и для устойчивого развития сельской местности. Депутат напомнил про 9,7 млрд рублей финансирования, «которое уже съели торговые сети, когда происходит повышение цены на 150%», и про объявленную России через санкции войну информационную и продовольственную. А также поднял вопросы кредитования для сельхозпроизводителей и ограниченных возможностях для фермеров по участию в инвестиционных проектах.Наиболее актуальные вопросы законодательного обеспечения деятельности крестьянских фермерских хозяйств осветил президент АККОР Владимир Плотников. По его словам, малый сектор является важнейшей составляющей, обеспечивающей продовольственную безопасность страны: треть продовольствия производится именно малыми формами хозяйствования. Так, в 2014 году фермеры собрали 25,4% зерна (около 30 млн тонн), 29,5% подсолнечника. В животноводстве за период с 2008 по 2013 годы поголовье коров у КФХ увеличилось в 2 раза, а производство молока выросло на 30%, и дает ежегодную прибавку 10%. В.Плотников подчеркнул, что фермерство развивается не благодаря помощи государства, а вопреки, при том, что роль фермерства «постепенно возрастает», «поддержка государства не возрастает: на всю Россию, все семейные фермы, выделено меньше, чем на одну крупную ферму».Говоря о законодательном обеспечении, президент АККОР предложил «прописать в законодательстве четкие разграничения» отличий личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и КФХ, так как в настоящее время из-за чрезмерного количества и давления проверяющих структур фермеры с 20-летним опытом «перерегистрируются в ЛПХ». Кроме того, В.Плотников рассказал, что «двойное налогообложение также мешает заниматься кооперацией», обратил внимание на социальные права фермеров и их нарушение при формировании стажа. Нуждается в решении, по его убеждению, и вопрос «строительства на своей земле», возможность построить «свой дом на своей земле» и «проведение нынешней посевной» будет, по его сообщению, обсуждаться 12 февраля на съезде фермеров из 80 регионов. Член Комитета по аграрным вопросам Светлана Максимова рассказала о трехлетней работе возглавляемой ею рабочей группе по подготовке поправок в Федеральный Закон «О КФХ» и новеллах законопроекта, основной целью которого «является самостоятельный выбор фермерским хозяйством своей юридической формы деятельности».Совершенствование налогообложения сельхозтоваропроизводителей поддержал фермер, председатель Совета АККОР Вячеслав Телегин.Говоря о базовых параметрах ЛПХ, он выступил с консолидированной инициативой АККОР о снижении доли сельхоз продукции в объеме продукции фермерского хозяйства с 70% до 50%. По мнению фермера, это поможет увеличить доходность от других видов деятельности, например, от агротуризма. Отмечая противоречия в действующем законодательстве, он предложил для малых хозяйств «с выручкой до одного млн рублей регистрироваться по патентной системе».Проблемы законодательства, регулирующего земельные вопросы, перечислил в своем выступлении другой фермер,председатель ассоциации фермеров Краснодарского края Виктор Сергеев, поделившись собственным опытом, рассказал о «жесткой конкуренции между крупным бизнесом и малым» на Кубани и выразил настороженность относительно ограничения максимального размера земли для фермерского хозяйства. По его словам, в регионе более 100 крестьянских хозяйств имеют превышение в 200 га.Председатель Московского крестьянского союза Николай Соин выразил уверенность, что законодательная основа решения проблем фермеров лежит в изменении профильного закона о КФХ.Дискуссию продолжили: председатель ассоциации фермеров Ростовской области Александр Родин (о предельных размерах земельных участков в собственности одного лица); председатель Союза сельских кредитных кооперативов Игорь Багинский (о развитии сельскохозяйственной кооперации); председатель ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтемиров (о специальном режиме налогообложения членов сельскохозпотребкооперативов); председатель фермеров Ульяновской области Вячеслав Варганов (о совершенствовании положений и порядков реализации целевых программ для фермеров); председатель фермеров Тульской области Вячеслав Андриянов (о реализации ст.5-6 ФЗ № 53 «О закупках и поставках сельхозпродукции сырья и продовольствия для государственных нужд) и другие.О совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности КФХ рассказали представители Министерства сельского хозяйства России: Александр Петриков — заместитель министра, Дмитрий Торопов — директор Департамента сельского развития и социальной политики и другие.Рассмотрев сегодняшний уровень развития фермерского сектора и обсудив правовые аспекты его деятельности, участники «круглого стола» отметили, что «за последние 10 лет темпы роста производства в КФХ в 2,3 раза выше, чем по отрасли в целом». В России сотни тысяч крестьянских семей готовы развивать свои подворья, и при должной господдержке совокупная численность фермерских хозяйств семейного типа до 2020 года может достичь 500 тысяч.Это позволит нарастить объем производства отечественного продовольствия, существенно продвинуться в решении проблемы импортозамещения, обеспечить рост доходов сельского населения и значительно улучшить социальную ситуацию на селе.

Для устранения препятствий на пути развития фермерства участники «круглого стола» на основе проведенного анализа и с учетом высказанных предложений приняли ряд рекомендаций Правительству и органам государственной власти субъектов Федерации, Минсельхозу, ФНС, Центральному Банку России, Государственной Думе, Совету Федерации, а также Федерации Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России.

Источник : ИА Альянс медиа

Поделиться