14 февраля 2019

Банки начали борьбу за самозанятых

Крупные банки готовят к запуску спецпредложения для самозанятых: сервисы для простой регистрации своего дела прямо в мобильном приложении финансовой организации, ежедневных расчетов и учета уплаченных налогов.

 

Сбербанк уже в 1 квартале планирует запустить сервис для самозанятых в своем мобильном приложении.

Совкомбанк предложит самозанятым регистрацию через свою систему дистанционного обслуживания, а уже затем — специализированную линейку продуктов.

Тинькофф Банк работает над функционалом для упрощенного учета уплаченных сборов — планируется, что сервис позволит видеть доход в налогооблагаемой базе, а по итогам каждого месяца получать информацию о том, сколько нужно заплатить в бюджет, отметили в кредитной организации.

Банк «Восточный» также работает над спецпредложением — пакетом рассчетно-кассового обслуживания, где самозанятый сможет выбрать размер комиссии в зависимости от нужных услуг.

Встать на учет в ФНС в ближайшее время можно будет и через мобильное приложение Альфа-банка. Вначале сервис будет доступен на Android, позже он заработает и для пользователей IOS. Банк планирует предлагать самозанятым кредитные и инвестиционно-страховые продукты.

В ФНС пояснили, что банки могут интегрировать свои сервисы с функционалом мобильного приложения «Мой налог» через открытый API (Application Programming Interface). Он охватывает весь перечень услуг: пользователь программного продукта кредитной организации может применять специальный режим «Налог на профессиональный доход», в том числе вести учет поступлений и уплачивать налоги без использования мобильного приложения ФНС, добавили в службе. Однако банк должен удовлетворять ряду требований: иметь круглосуточную службу техподдержки для налогоплательщиков и обеспечивать бесперебойность обработки данных.

 

Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/482416/